comdep@teff.com.ua
(048) 778-67-76, 728-07-67
(067)326-83-83
65013 г. Одесса ул.Николаевская дорога, 128
ru ua

Нории от TEFF

Нории предназначены для транспортировки зерновых, масленичных, зернобобовых, мелкосеменных культур на заданную высоту. Нория устанавливается в технологические линии послеуборочной обработки семян и зерна, мукомольной промышленности, в различных технологических линиях, для загрузки зерноочистительных машин, сушилок для зерна, бункеров, транспортеров и других технологических элементов, а также в складские помещения в составе специальных линий. Транспортирование осуществляется ковшами, закрепленными на транспортирующей ленте. Нория состоит из бесконечной ленты, которая огибает два концевых барабана и служит тяговым органом нории. Рабочим органом нории являются ковши, закрепленные на ленте. Лента с ковшами, а также приводные и натяжные барабаны заключены в металлический кожух, верхняя часть которого называется головка, а нижняя – башмак. Сыпучий груз попадает в башмак через один из загрузочных лотков, где захватывается и перемещается вверх ковшами (они прикреплены к ленте) в головку нории. В итоге зерно выбрасывается через сброс.

Устройство нории

  • Нория представляет собой машину непрерывного транспорта с гибким тяговым органом в виде ремня (ленты) с грузонесущими ковшами.
  • Головка нории состоит из основания, крышки большой и крышки малой.
  • Основание представляет собой сварную конструкцию с закрепленными на ней приводным барабаном и приводом. У основания есть присоединительные фланцы для норийных труб, а также отверстия для вывода транспортируемого зерна после разгрузки ковшей. Для предотвращения обратной сыпи зерна в основание установлен регулируемый шибер.
  • Крышка большая и крышка малая служат для ограждения и направления движения разгружаемого зерна при огибании ленты с ковшами приводного барабана.
  • Для защиты нории от взрыва избыточной пыли воздушной смеси в головке нории (малой крышки) предусмотрены по два окна с крышками, закрепленными специальными болтовыми соединениями.
  • Башмак нории представляет собой сборный корпус, состоящий из стенки, опоры, крышки, люка, шибера и штока.
  • Внутри башмака на вертикальных штоках установлен барабан, обеспечивающий натяжку ленты. Штоки устанавливаются в стаканах, которые закрепляются сверху корпуса башмака. Для создания необходимого натяжения ленты штоки соединены со специальными винтами.
  • Для соединения башмака с норийными трубами в верхней части корпуса предусмотрены отверстия.
  • Норийные трубы (секции) предназначены для соединения головки и башмака нории с целью ограждения ленты с ковшами.
  • Норийная лента является тяговым и грузонесущим органом нории. Лента огибает приводной и натяжной барабаны нории. Свободные концы ленты соединяются либо внахлест, либо с помощью уголков.
  • На ленте, с определенным шагом, устанавливаются ковши. Крепление ковшей к ленте осуществляется специальными болтами, головки которых располагаются с внутренней стороны ленты. При этом необходимо обеспечить, чтоб при затяжке болтов их головка была утоплена в углубление, предусмотренное на ковшах.
  • Контрольными приборами нории являются: датчик подпора, датчик скорости, датчик контроля температуры подшипника и датчик схода ленты.

Принцип работы

  • При включении привода нории, начинается вращение приводного барабана, который приводит в движение норийную ленту с ковшами.
  • Зерно, подлежащее подъему, поступает через загрузочную воронку в башмак нории, где захватывается движущимися ковшами и поднимается к головке нории.
  • При огибании ленты с ковшами приводного барабана, зерно находящееся в ковшах, под действием центробежных сил выбрасывается из ковшей и через разгрузочную воронку в головке выводится из нории.